Новости, политика, экономика, общество
Продажи бутилированной воды в мире растут в среднем на десять процентов в год, и к 2020-му, как ожидается, пр

Вода в бутылках: крупнейшее мошенничество в истории



Продажи бутилированной воды в мире растут в среднем на десять процентов в год, и к 2020-му, как ожидается, превысят 280 миллиардов долларов. Хотя населению развитых стран доступна практически бесплатная чистая водопроводная вода, люди упорно предпочитают воду в бутылках. Почему так происходит — в материале РИА Новости.

Бизнес доктора Перье

Первый официальный бизнес по торговле бутилированной водой открылся в Бостоне в 1760-х годах: компания под названием Jackson's Spa разливала в бутылки минералку и продавала ее для "терапевтического" использования.

Этот рынок успешно развивался во многих странах до XX века, когда технология хлорирования водопроводной воды распространилась повсеместно.

Поскольку в каждом доме появилась чистая и почти бесплатная питьевая вода, бутилированную перестали покупать. На рынке осталась только вода из минеральных источников, за которыми закрепилась репутация целебных.

Французский врач Луи Перье в 1898 году открыл в городе Вереж клинику и наладил поставки воды из местного минерального источника в лучшие рестораны и отели Европы.

Это был сравнительно небольшой бизнес. В 1946-м компанию купил талантливый предприниматель Густав Левен и за несколько лет захватил половину французского рынка, потеснив главных конкурентов — Evian и Vittel.

К 1970-м бренд Perrier лидировал во всем Старом Свете и вышел на американский рынок.
Разворачивая бизнес в США, Левен сделал ставку на снобизм американцев и рекламировал Perrier как элитную воду для тех, кто добился успеха. Это сработало: с 1975 по 1978 год продажи французской минералки в Штатах выросли с 2,5 миллиона до 75 миллионов бутылок в год.

С бутылкой — за здоровьем

Левену помогла мода на здоровый образ жизни — бутилированная вода считается одним из его основных атрибутов.

В 1990-х в этот бизнес пришли гиганты индустрии безалкогольных напитков: PepsiCo вывела на рынок воду Aquafina, Coca-Cola — Dasani, Nestle — Pure Life. Гигантские маркетинговые бюджеты обеспечили бутилированной воде окончательную победу над водопроводной.

По оценкам Beverage Marketing Corporation, сейчас в мире ежегодно продается более 460 миллиардов литров воды в бутылках. На первом месте — Китай (около 80 миллиардов), на втором — США (45 миллиардов). Затем идут жаркие страны, где с питьевой водой всегда были проблемы, — Мексика, Индонезия, Бразилия, Индия, Таиланд.

А замыкают первую десятку благополучные европейцы — Германия (12 миллиардов), Италия (11 миллиардов) и Франция (девять миллиардов). Хотя с водопроводом там все нормально, средний итальянец потребляет в год около 190 литров бутилированной воды в год, немец — 150, француз — 145.

А ведь вода в бутылках в среднем в 2000 раз дороже водопроводной. Более того, во многих странах молоко, пиво и даже бензин оказываются дешевле минералки. Так, по данным общественной организации Food and Water Watch, в США литр бутилированный воды в три раза дороже литра молока и почти в четыре раза — бензина.

Водный обман

Главный мотив покупки бутилированной воды во всех развитых странах — она якобы чище, экологичнее и полезнее, чем водопроводная. Эти представления активно внедряются в сознание потребителей с помощью многочисленных рекламных роликов, но все это не имеет ничего общего с реальностью.

Исследователи американской Environmental Working Group подчеркивают: половина производителей бутилированной воды признают, что это та же самая водопроводная вода, "прошедшая дополнительную очистку".


Еще 18 процентов не раскрывают местоположение "минеральных" источников. Это означает только одно: "источник" — все тот же водопроводный кран.

В подавляющем большинстве случаев вода из бутылки ничем не лучше водопроводной. "Дополнительная очистка", о которой твердят разливщики, ничего не дает, поскольку во всех развитых странах водопроводная вода соответствует стандартам чистоты и безопасности.


Большинство городских жителей к концу 2024 года обеспечат питьевой водой

Более того, ее качество контролируется государством гораздо жестче, чем той, что продается в магазинах. Поэтому, когда разгорается очередной скандал с вредными примесями в питьевой воде, речь, как правило, идет именно о воде из бутылки.

Так, в середине апреля ведущий американский потребительский журнал Consumer Reports сообщил, что в воде шести брендов — Starkey (принадлежит Whole Foods), Peñafiel (Keurig Dr. Pepper), Crystal Geyser Alpine Spring Water, Volvic (Danone), а также Crystal Creamery и EartH₂O — обнаружен ядовитый мышьяк в количествах, превышающих допустимый уровень.

Даже если производитель разливает безупречно чистую воду, со временем она загрязняется микрочастицами пластика, из которого сделана бутылка. К тому же при нагревании пластик выделяет токсины, поэтому пластмассовые емкости с водой нельзя держать на солнце.

Не верьте рекламе

То, что вода в бутылках вкуснее водопроводной, тоже не соответствует действительности. В исследовании, проведенном в Вермонтском университете, только треть дегустаторов смогла отличить по вкусу водопроводную воду от бутилированной.

Но даже если вода из-под крана отдает хлоркой, эта проблема решается бытовым фильтром, который обходится на порядок дешевле регулярной покупки воды в бутылках.

"Неправильно полагать, что бутилированная вода более чистая, здоровая или безопасная, чем водопроводная, — заявил изданию Business Insider президент Тихоокеанского института Питер Глейк. — Вода в бутылках не лучше регулируется, не лучше проверяется и не лучше контролируется, чем водопроводная. А когда возникают проблемы с водопроводной водой, решение состоит в том, чтобы инвестировать в обновление и ремонт наших систем водоснабжения, а не в воду в бутылках".

Наконец, с экологичностью бизнеса по розливу воды тоже все не так однозначно. Только в США в 2016 году на изготовление бутылок для питьевой воды ушло два миллиона тонн пластика, для которого понадобилось 64 миллиона баррелей нефти.

Всеобщая убежденность в том, что бутилированная вода по всем параметрам превосходит водопроводную, — результат широкомасштабных рекламных и лоббистских кампаний.

Как подсчитал Business Insider, Международная ассоциация бутилированной воды, Nestle Waters NA, Nestle USA и Coca-Cola за два года потратили на лоббирование в конгрессе США 28 миллионов долларов. И главное направление их лоббизма — сокращение бюджетных расходов на государственное водоснабжение. Они заинтересованы в том, чтобы качество водопроводной воды снижалось и людям приходилось покупать бутилированную.

"Крупнейшие корпорации регулярно проводят рекламные кампании, которые прямо или косвенно критикуют качество водопроводной воды", — отмечает Питер Глейк.

Главная тайна производителей бутилированной воды — рентабельность их бизнеса. Точные данные никто никогда не публиковал, однако эксперты утверждают: розлив воды по прибыльности способен сравниться с наркоторговлей. Это сотни и тысячи процентов.

Авторы американского документального фильма "Поток: ради любви к воде" (Flow: For Love of Water) 2011 года приводят такой пример. В начале нулевых Nestle Waters приобрела право в течение 99 лет добывать воду из источников в штате Мичиган. Компания заплатила за это 70 000 долларов, то есть, получается, примерно 707 долларов за год. А теперь зарабатывает на розливе воды 1,8 миллиона долларов — в сутки.

Максим Рубченко
источник


Источник: Вода в бутылках: крупнейшее мошенничество в истории
Опубликовал:
Теги: Индия ремонт история доллар мошенничество

Комментарии (18)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей андреев
Пью из водопровода, покупать воду, когда уже вода есть - верх глупости. В конце концов, что мешает поставить фильтры на воду.
ДимычЪ второй
В одной связке с этими "бутлегерами" производители пластика для бутылок. Ленивый пипл загадил всю планету пластиком. Разливное пиво только в новый пластик, который тут же на помойку, и это в лучшем случае, а обычно в кусты
Александр Савельев 
Эта вода нужна только когда отправляешься в дорогу, на рыбалку или в поход.
Шамиль Шигапов 
Да и то можно с собой набрать в бутылку из-под крана. Мы в семье так и делаем.
vladimir pentjush 
Набери дома в бутыль и все дела.
Валерий Семаков
К нам заходил продавец фильтров для воды с приборчиками, измеряющими насыщенность солей и PH. Солей должно быть немного, PH в границах. Попросил дать образцы воды. Дали - из водопровода, фильтра Аквафор (2 ступени картриджей), бутилированную 19л., бонаква 1,5л., Святой источник 1,5л. По качеству выстроилась такая же лесенка (от плохого к хорошему), только из фильтра была лучше, чем 19л. Вода из предлагаемого фильтра, типа обратный осмос, оказалась в разы лучше, чем самая, самая. Проникся, купил, уже лет 6 "бутлегеров" не подкармливаю.
Сергей Стромилов 
Дд.
Слышал я , что обратный осмос - это практически дистиллированная вода , а ее вроде постоянно не рекомендуется употреблять, тк в ней вообще ничего нет (солей минералов и тд)
Валерий Семаков
Сергей Стромилов. правильно - после картриджа мембраны (главная деталь фильтра) выходит "практически дистиллированная вода", которая вытекает из одного краника (кран двойной, типа хол.- гор.), а из другого краника течет вода, обогащенная картриджем-минерализатором солями и минералами. Сейчас появились отечественные фильтры обратного осмоса - за 5т.р. можно купить комплект фильтра с картриджем-минерализатором.
Сергей Машарыпов 
надо фильтры ставить. лучше обратный осмос.
Андрей Косточкин
Самое лучшее это обратный осмос
vladimir pentjush 
В нашей местности вода из под крана течет ржавая. Осадок остается на дне емкости очень большой и после кипячения тоже осадок.
Александр Ивлев 
Потому что статья написана для стран, где реально можно пить из под крана без дополнительной очистки, а не для нас, у которых из крана течет болотная водица
Стас Иванов 
Хорошая статья, верная.
Фазлиддин Асамидинов 
Почемуто в последние время наши предприниматели начали поставлять обычную воду без газа в баллонах по 10 и 5 литров. Из-за аномальной жары люди охотно покупают их.
Максим Филимонов
У людей есть деньги. Они их тратят, и даже на воду. Как закончатся, пойдут пить из лужи
Марат Камбаров 
Проблема питьевой воды уже переходит в стадию войн. Израиль - арабы, Африка и Ср Азия и т.д. Вода это жизнь.
В Казахстане все крупные реки втекают из соседних стран. Но зато в нелрах республики имеется триллионы куб м. линз пресной воды. Мы будем брать только 5% их них с помощью энергии ветров. Это 10 000 куб м на жителя/в год


Это на каждого жителя тысячи куб м./год
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как вставляют пробку в бутылку?
Как вставляют пробку в бутылку?
1
Мужской журнал 11:01 25 янв 2018
Кругом вода, а с питьем беда
Кругом вода, а с питьем беда
8
Мужской журнал 05:02 10 авг 2018
Рольставни для окон дома и квартиры Рольставни для окон дома и квартиры
Мальчик с бутылкой на голове, совершавший чудеса
Мальчик с бутылкой на голове, совершавший чудеса
2
Мужской журнал 07:01 18 фев 2019
Не выбрасывайте пластиковые бутылки, они вам пригодятся!
Не выбрасывайте пластиковые бутылки, они вам пригодятся!
2
Мужской журнал 20:01 11 авг 2017
Теория стакана воды
Теория стакана воды
21
Мужской журнал 08:01 10 окт 2018
Мошенничество с картой Сбербанка
Мошенничество с картой Сбербанка
20
Авто-Тема 19:01 30 июл 2018
ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ+
ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ+
23
Мужской журнал 10:02 14 апр 2018
Как засунуть грушу в бутылку?
Как засунуть грушу в бутылку?
11
Все о работе руками 16:46 16 май 2019
Теплица из пластиковых бутылок
Теплица из пластиковых бутылок
1
Все о работе руками 07:47 19 фев 2018
"Литр света": как ПЭТ бутылка и литр воды освещают тысячи домов без электричества
"Литр света": как ПЭТ бутылка и литр воды освещают тысячи домов без электричества
31
Мужской журнал 05:00 14 мар 2019
Новый вид мошенничества — выманивание денег за разбитый смартфон
Новый вид мошенничества — выманивание денег за разбитый смартфон
17
Мужской журнал 18:03 09 июл 2018
Со слов приятеля
Со слов приятеля
0
Авто-Тема 13:03 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства