Новости, политика, экономика, общество
«Белая армия, черный барон снова готовят нам царский трон…» – песня, начинающаяся с этой строчки, знакома кажд

Что, если бы в Гражданской войне победили Колчак и белые



«Белая армия, черный барон снова готовят нам царский трон…» – песня, начинающаяся с этой строчки, знакома каждому, кто интересуется историей России начала ХХ века. Или, по крайней мере, хоть как-то знаком с ней по творениям отечественного кинематографа. Впрочем, слова, звучавшие в первом боевом марше Красной армии – это одно, а вот исторические реалии – несколько другое. Ответ на вопрос о том, что реально готовили России те, кто выступал под знаменем Белого движения далеко не так прост и однозначен, как может показаться на первый взгляд. Для того, чтобы попытаться хотя бы приблизиться к нему, сперва необходимо попытаться разобраться в основных хитросплетениях и перипетиях тех грозных событий, от которых нас отделяет уже целое столетие.





Сколько было «сторон» у Гражданской войны?


Начинать наш разговор, безусловно, следует с упоминания о том, что стараниями многих поколений отечественных историков, которым, по правде говоря, куда больше подошло бы определение «пропагандисты», вопрос соотношения сил в той колоссальной и кровавейшей Смуте, что сотрясала нашу державу с 1918 по 1922 год упрощено и даже, более того, примитизировано сверх всяких пределов. За власть, якобы сражались две практически однородных стороны – абстрактные «белые» и «красные». Стараниями советских историографов красные со временем превратились поголовно в большевиков и верных ленинцев, а белые – в скопище «недобитого офицерья и дворян», эдакую рать «корнетов Оболенских» и «поручиков Голицыных», в перерывах между раздачей патронов и розливом вина мечтавших о восстановлении Российской Империи со всеми ее атрибутами. Ничего подобного в реальности, конечно же, не было. 

Дело обстояло неизмеримо сложнее и запутаннее. Заварившаяся в одночасье Смута выплеснула наверх столько совершенно фантастических персонажей, что и не перечесть. Бухгалтера и сапожники в одночасье становились главнокомандующими, а то и главами учиненных ими «независимых государств». Помимо, собственно, белых и красных существовали, напомню, еще и всевозможные «зеленые» и чуть ли не серо-буро-малиновые в крапинку. Кстати говоря, откровенными бандитами, предводителями разбойных шаек были далеко не все из них. У некоторых, изволите ли видеть, имелись и «политическая платформа» и «экономическая программа». Одна дичее другой, правда, но это уже детали. И вот, кстати, по поводу бандитов… Об уголовном прошлом славного красного командира Григоря Котовского знают, пожалуй, все. А вот о том, что знаменитый одесский налетчик Мишка Япончик принял смерть в статусе командира красноармейского полка имени товарища Ленина, сформированного из его коллег по ремеслу, известно не столь многим. По понятным причинам, в советские времена этот факт не очень-то афишировался.

В те годы было принято как-то стыдливо умалчивать и о том, что знаменитый Матрос железняк, герой Гражданской, воспетый в народном фольклоре, к большевикам ни малейшего отношения не имел, а был вовсе даже анархистом. Имелись в рядах тех, кто, во всяком случае, на начальном этапе Смуты принадлежал однозначно к «красному», революционному лагерю эсеры, прочие социалисты, меньшевики, те же анархисты. Да вдобавок каждая из этих партий делилась на немалое число течений и фракций. И все они были за Революцию – правда, каждый из их лидеров носился со своим, особым видением того, как после таковой надобно обустроить Россию. Впрочем, однозначно объединяло их всех одно – твердое намерение покончить с теми, кто хотел обратить историю вспять. То есть – с контрреволюционерами.

Белое движение – легенды, мифы и правда


В среде последних также царили, выражаясь словами их злейшего оппонента, «разброд и шатание». Собственно говоря, о каком-то едином «Белом движения» в России рассуждать можно разве что с очень большой натяжкой. Все его действительно яркие и сильные лидеры, вроде Врангеля, Деникина, Колчака и им подобных тоже имели каждый свое видение по поводу будущего страны, за которую вели войну. Единственным общим пунктом в их «программах» был: «разбить красных». Допустим, разбили… А дальше что?! По многочисленным воспоминаниям видных участников Белого движения, которые сейчас вполне доступны как на полках книжных лавок, так и в Интернете, никакого единого мнения не существовало и в помине. Да, по большому счету, и не могло существовать – слишком уж велики были амбиции всех господ генералов и адмиралов, стоявших во главе полков и дивизий, выступавших под «белым» знаменем.

В качестве примера приведу срыв белого наступления на Москву в 1920 году, изначально имевшего все шансы на успех (по мнению, между прочим, самого Троцкого!). Деникин и Врангель никак не могли поделить будущие «лавры», определиться – кому въезжать в Златоглавую на белой лошади. В итоге верх взял Деникин, и был разбит, что по сути, и стало концом белого движения на Юге России. Подобных примеров – масса. Неужели вы думаете, что не сумевшие объединиться в минуты смертельной опасности лидеры смогли бы найти «общий знаменатель» после гипотетической победы? Скорее всего, Россию ждала бы смертельная схватка множества претендентов на верховную власть. Монархия?! Да бросьте вы уже эту сказочку! Монархистами, несмотря на все публичные декларации, вожди Белого движения не были ни в малейшей степени. 

Томящихся в Екатеринбурге Романовых спасать, как я уже писал ранее, никто и не думал. А приведенный мне в пику одним из читателей пример некоего «Земского собора», состоявшегося в 1922 году в Приамурье для «избрания Государя», ничего кроме гомерического хохота вызвать не может. «Легитимности» в нем было ровно столько же, сколько, к примеру в «выборах президента России», вздумай их завтра проводить Навальный с Ходорковским где-нибудь в Копенгагене. Восстановление на троне династии Романовых было невозможно в принципе, а выборы нового царя путем проведения настоящего Земского собора, скорее всего, вылились бы в яростную схватку за корону претендентов в золотых погонах, да и не только их. Хотя, повторюсь, вариант такой «реставрации» крайне маловероятен сам по себе. Скорее всего, «восстановление демократии» на Святой Руси началось бы с попыток поиграть снова в Учредительное собрание, а закончилось бы военной диктатурой.


Есть, кстати, и еще один момент, о котором сегодня с огромной неохотой вспоминают по обе стороны бело-красного «исторического фронта». Вот вам парадокс – в Красной армии оказалось около 400 (!) генералов и адмиралов Российской империи, в том числе более 20 носивших высшее звание «полный генерал». Выпускники престижнейших военных академий, (а то и их начальники, как генерал-майор Петерс), герои Русско-Японской и Первой мировой войн, далеко не дураки и не трусы. Абсолютно подавляющее большинство их вступило в ряды красных добровольно! И не надо повторять бредни про «семьи в заложниках» и «Наган у виска». С людьми такого уровня это не работает. Тут было что-то другое…Между прочим, по офицерскому составу наблюдалась та же примерно картина – за белых сражались тысяч сто человек, за красных примерно на четверть меньше. «Господа офицеры, голубые князья…» Я нисколько не обзываюсь – просто цитирую известнейшую песню. А если отбросить в сторону шуточки, то приходится признать – с Белым движением все было далеко не однозначно.

Победа белых – гибель Империи?


Вот теперь самое время приступит к анализу вариантов на тему: что же могла в реальности принести России победа в Гражданской войне белых. Прежде всего, позволю себе высказать мнение: это означало бы полный и окончательный развал государства, носившего название Российская Империя. При красных она прекратила свое существование де-юре, возродившись, практически, в полном объеме под именем Советского Союза. При белых, смею утверждать, ее ждала гибель де-факто. В подтверждение приведу всего лишь три имени известных всем исторических персонажей: генерал-лейтенант РИА, кавалергард Свиты Его Императорского величества Павел Скоропадский, генерал-лейтенант РИА, герой Русско-Японской и Первой мировой войн (тоже, кстати, в прошлом кавалергард) Карл Густав Эмиль Маннергейм и генерал-майор РИА, атаман Всевеликого войска Донского Петр Краснов. Что бы могло объединять всех троих? Не догадываетесь?

Первый стал «Гетьманом нэзалэжной Украины», усидев какое-то время на немецких штыках и создав благодатную почву для петлюровщины. Правда, надо отдать должное – от предложенного нацистами сотрудничества отказался и убит был, кстати, американской бомбой. Второй, по сути дела, создал «независимую Финляндию», заложив основы военной машины быстренько сбежавшей из состава Империи северной страны, ставшей вернейшим союзником нацистов. Пролил немало русской кровушки как во время «Зимней войны» 1939 года, так и в годы Великой Отечественной, в которой сражался плечом к плечу с гитлеровцами. Третий персонаж наиболее омерзителен – объявил о создании на территории Всевеликого войска Донского «независимого государства» и немедленно бросился с заверениями в дружбе и готовности верно служить к немцам. Впоследствии, во время Великой Отечественной так преуспел в сотрудничестве с Третьим рейхом, что был по заслугам удостоен петли…

«Нэзалэжной Украине» и «Тихому Дону» Красная армия вложила ума штыками еще в 20-е и благополучна вернула заигравшихся в «самостийнисть» в лоно Родины, пусть и под другим знаменем. Финляндия оказалась потеряна навсегда. Рискну предположить, что в случае победы белых список территориальных потерь был бы намного, намного больше. И даже внушительней того, что мы получили в 1991 году в результате развала СССР. Ведь о своей «независимости» после 1917 года (заметьте – задолго до прихода к власти красных, при самом, что ни на есть «белом» Временном правительстве) заговорили не только Прибалтика, Кавказ и Средняя Азия, но и Сибирь с Поволжьем. «Отложиться» от России планировало не только Донское казачество, но и Кубанское. Это неприятно вспоминать, господа, но это было. Готовых лидеров для всех этих крохотных «держав» в наличии имелось предостаточно – о чем свидетельствуют приведенные выше три примера. А вот нашелся ли бы в ставшей «белой» после Гражданской войны России тот, кто сумел бы сломать эту волну сепаратизма железной рукой, как это сделали лидеры большевиков? Крайне сомнительно.

Не следует забывать еще об одном важнейшем факторе. А именно – о заключенном между Великобританией и Францией 23 декабря 1917 года соглашении по самому настоящему разделу России! Британцам – Кавказ, Кубань и Дон, французам – Украина и Крым с Бессарабией. Это – так, для начала. Недаром же впоследствии британский дипломат писал о намерении союзников по Антанте «сфабриковать побольше независимых государств на месте Российской Империи». То, что от нее осталось, могло по мнению этого сэра «катиться к черту и вариться там в собственном соку». Ничего не меняется, право слово, ничего…Заметьте – принято данное решение было задолго до того, как фактически началась Гражданская война, и, уж точно – без всякого учета вероятного победителя в таковой. Хоть красные, хоть белые – Запад все равно приложил бы массу усилий для того, чтобы разорвать Россию на куски, причем на как можно более мелкие. У большевиков хватило сил эти планы поломать. Смогло ли бы сопротивляться им Белое движение, не сумевшее победить даже кое-как обученных и вооруженных (во всяком случае, на первом этапе войны) красных? Глубоко сомневаюсь.

Самое главное – в случае победы белых никуда не делись бы все те проблемы, которые, собственно, и привели сперва к Февральской, а затем и к Октябрьской революциям. Крестьяне без земли, рабочие на положении рабов, жесточайшее социальное и имущественное неравенство. Смогли бы новые, белые лидеры России справиться с ними? То, что происходило на территориях, которые они «освобождали от красных» однозначно свидетельствует – нет! Возвращение земли помещикам, восстановление «прежних порядков», к тому же сопровождавшиеся жесточайшими репрессиями, пытками и казнями, доходившими до расстрелов целых селений из артиллеристских орудий – все это заставляло «освобожденных от большевистской диктатуры» мужичков впоследствии браться за оружие против собственных «освободителей». Того же Колчака смели никак не красные, а местные жители, доведенные до полного остервенения его «правлением». Во многом белые проиграли не красным, а самим себе – своему собственному неумению и нежеланию строить новую Россию.

Позволю себе предположить – в случае победы белых в Гражданской войне Россия либо прекратила бы свое существование, как великая держава еще в начале 30-х годов, либо встретила бы полчища Вермахта с тем же «успехом», что и все «свободные и демократические» страны Европы. Результат, думаю, разжевывать не надо. Так уж получилось, что взявшие верх красные сумели не только удержать вместе абсолютное большинство земель Российской Империи, отсрочив ее окончательный распад аж до 1991 года, но и превратили созданное ими государство со временем в державу невиданной экономической, научной и военной мощи. 

Не стоит идеализировать или, тем более, огульно предавать анафеме ни одну из сторон той войны. У каждой была своя Вера, у каждой – своя Правда. Это наша история и нам с ней жить, делая выводы на будущее не на основе эмоций и мифов, а руководствуясь реальными фактами, каковы бы они ни были.

Автор:  Александр Неукропный

 

Использованы фотографии: https://tsargrad.tv/


Источник: Что, если бы в Гражданской войне победили Колчак и белые
Опубликовал:
Теги: история отношение война трусы

Комментарии (123)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Valerij Grig
Февральская буржуазная-демократическая революция была естественным, эволюционным процессом смены монархической, устаревшей общественно-экономической формации. И если бы все "революции" закончились на ней, то Россия была бы сейчас нормальным высокоразвитым, ведущем в мировом сообществе правовым государством. Октябрьская революция, вернее октябрьский переворот, инициированный и оплаченный Германией, с целью выключить Россию, как противника на фронтах 1-й Мировой войны, - не был естественным продолжением ФБДР. "Благодаря" октябрьскому перевороту Россия прошла через страшные испытания, повлекшие за собой многомилионные человеческие жертвы, но, в конце концов, страна очень медленно, но неуклонно стала развиваться и достигла бы достаточно высокого уровня в экономическом развитии, если бы в 1991 году не произошла новая, очередная "революция", вернее - контрреволюция, позволившая обесценить все достижения соцразвития и путём "прихватизации" захватить все экономические ценности, ресурсы и природные богатства страны кучкой узурпаторов. И снова страна на долгие десятилетия отброшенна в своём развитии назад, оказавшись в положении России до Февральской БДР. Доколе же Россию будут сотрясать революции? В Китае обошлись без без этого и социалистический путь развития плавным эволюционным путём перешёл к рыночной экономике и страна уже вошла в сообщество ведущих экономик! А природные богатства России: нефть, газ, лес, - которыми она имеет... несчастье обладать, ещё более продлит период "дикого капитализма", эпоху которого переживает бедная,... богатая Россия! Зачем что-то развивать в стране новоявленным миллиардерам, если можно просто получать "чистоган", продавая её богатства, принадлежащие всем гражданам России и напрочь забывая о будущих поколениях!?
Андрей Тавитов
Китай сотрясали революции с 19 века. КНР создана в 1949 в результате очередной революции и Гражданской войны. Китай обращался к Сталину с просьбой возглавить социалистическое строительство в Китае (вероятно было и объединение стран). Но Сталин как аналитик и политик-лидер СССР был более озабочен строительством социализма в своей стране для своих народов и предвидел сложности дополнительных обязательств разные пути к социализму у разных народов. Кроме того, он планировал создание Славянского конфедеративного государства в составе СССР и ряда стран Европы, имея 2 варианта и врагов этого мощного объединения даже среди правительства СССР. И ГЛАВНОЕ: революция может быть и мирной, это указывал еще Ленин вопреки лживым заявлениям либерастов.
Идиот
Никакой гражданской войны небыло - было то, что в названии - "на царский трон" и "черный барон" и пыром в копчик, землей присыпать и цветочком (пластмассовым) украсить. Было такое уже с Емелей Пугачевым, от "оккупации" которого нас освобождали все немцы и французы по списку.
Андрей Тавитов
Твое непереводимо! )))
Андрей Тавитов
Деникин в 1921 в Париже заявил, что Февральский переворот - результат заговора, начавшегося в сентябре 1915. Монархисты хотели силой вырвать у царя отречение, в случае отказа - убить. В действительности были: дворцовые заговорщики (великие князья), генеральский, разведки Англии и Франции, и масоны («центр» депутатов Думы, эсеры и меньшевики). Почти все министры Временного правительства заседали в масонских ложах. Однако литературы много, а документов нет. Эсеры и меньшевики скорее "бундовцы"-сионисты. Тем не менее и нтересно вырисовывается неизвестная ранее роль Сталина, руководившего Военным Бюро ВКП(б).
Юра Науменко
Дурак вы, ваше благородие. Или по современному - либералистический дерьмократ.
Идиот
Тут разве переводчиков с идиотского на имбецильский нету? Если нету - тогда мы пойдет.
Александр Самохвалов 
Полагаю, в корне неправильная точка зрения. По моему мнению, начало Смуты следует отсчитывать не с октября, а с февраля 1917 г. Не потому, что РИ была хороша, а лишь потому, что Временные были намного хуже. ВП хватило чуть более полугода, чтобы продемонстрировать свою полную несостоятельность. И армию с флотом разложили вовсе не большевики, которых на самом деле было очень немного, а именно Временные. Собственно, у России был шанс оставаться Империей с императором - но здесь, увы, не повезло, полагаю, именно личные качества Николая привели к Февралю. Или опять же Империей, но под большевиками. Здесь таки срослось. До поры. Не соглашусь также с утверждением автора статьи о рабских условиях для рабочих в РИ. Последнее императорское российское трудовое законодательство, насколько помню, помню, было едва ли не самым прогрессивным в мире. Как водится у нас, не всегда выполнялось, но оно было. Положение рабочих тогда было нелёгким во всём мире. Качественный скачок произошёл, когда очевидными для всех стали успехи СССР. Теперь же наблюдается сворачивание социальных программ и ужесточение трудовых законов в отношении рабочих, опять же, по всему миру.
Андрей Тавитов
Так вам уже за 100 лет?! - "Последнее императорское российское трудовое законодательство, насколько помню, помню..." )))
Андрей Тавитов
Начало смуты отсчитывается с 1915 года. И даже намного глубже, в том числе роль сионистов, отмеченную даже в художественной литературе Пикулем (роман "Честь имею")
Игорь Травин 
"октябрьский переворот, инициированный и оплаченный Германией" Оплаченный Великобританией, но инициированный Германией.
Андрей Тавитов
И то неверно, и другое. У либерастов и ложь на коротких ножках, и мозгов кошачья кучка.
Геннадий Захаров
прихватизация цвела, цветет и будет ...
Вадим Пряхин
Статья открывает глаза на многое, что было непонятно большинству россиян. Спасибо автору за всесторонний анализ ситуации, сложившейся во время Гражданской войны. Очень печально только что все национальные богатства перешли в 1991 году в руки оголтелых нуворишей. Социалистические завоевания были утрачены и неизвестно когда снова будут восстановлены...
Георгий Ситнянский
Да никуда национальные богатства не переходили, как были у победившей сто лет назад номенклатуры, так и остались, только до 1991 г. были её коллективной собственностью, теперь номенклатурщики как бы капиталистами заделались.
Андрей Тавитов
Разве это было непонятно? Про красных, белых, зеленых и прочих писали даже в учебниках и в художественной литературе. Однако весь спектр сводится к 2-м цветам, остальные - полутона и смеси этих. При каких условиях "социалистические завоевания ... снова будут восстановлены" - тоже давно написано.
Андрей Тавитов
Ситнянский, ты бы хоть Конституции СССР почитал, уставы колхохов, совхозов, предприятий вместо того, чтоб гнать на сайт одну и ту же чушь. Ты абсолютно не развиваешься знанием и умом.
Владислав Мельник 
Почитайте историка Николая Старикова. Он достаточно полно описал предисторию возникновения белого движения, причины начала Гражданской войны, а также причины провала белых. Автор сей статьи умолчал об истоках возникновения Гражданской войны. Октябрьская революция произошла 7-8 ноября (по новому стилю), Гражданская война началась с восстания белочехов на Транссибе в мае 1918. Феноменальная операция по раздуванию войны на территории поверженной империи увенчалась успехом. Немцы профинансировали революцию, страны Антанты (в основном, англо-саксы) -гражданскую войну. По замыслам заокеанских стратегов идеальным вариантом развития событий было бы деление России на "красную" и "белую", далее поддерживать незатухающий огонь войны было бы делом техники. Царское золотишко было у обеих сторон. Кстати Ленин был согласен на такой раздел, белые это предложение отвергли. Чем и подписали себе приговор. А войска Антанты в России в те смутные времена находились не для поддержки белых, как это преподносили нам историки в советских учебниках. Если бы Антанта поддержала войсками и вооружением наступление белых - от "красных" не осталось бы и следа. Но нет же, войска Антанты присутствовали, смотрели, кто кого, и под шумок грабили Россию, вывозя из портов царское добро. Наконец в 1920г заокеанские стратеги по каким-то причинам приняли решение свернуть белое движение, прекратив оказание какой-либо помощи белым. Колчака сдали красным в обмен на дальнейшее беспрепятственное продвижение белочехов до Владивостока. Врангеля и Деникина разбить по отдельности было уже делом техники. Так что белое движение было обречено.
Андрей Тавитов
Про Антанту неверно: она вместе с царскими генералами делила Российскую империю. Антанта поддерживала белогвардейцев - в советских учебниках это описано верно. Еще до издания этих учебников народ это знал. Антанта, США, Япония, Румыния, Польша и др. повернули обратно, только поняв, что интервенция не удалась.
Георгий Ситнянский
"ты бы хоть Конституции СССР почитал, уставы колхозов, совхозов, предприятий" - Рассмешил!
Георгий Ситнянский
"Если бы Антанта поддержала войсками и вооружением наступление белых - от "красных" не осталось бы и следа" - Именно так, сам Ленин это признавал. Только цели у Антанты были другие - не допустить использования ресурсов России немцами, чего они после Брестского мира вполне резонно опасались. В июне 1919 был подписан Версальский мир, а уже в сентябре Антанта отовсюду ушла (кроме Дальнего Востока - оттуда ушли в начале 1920, лишь японцы оставались до 1922).
Андрей Тавитов
Ситнянский, пора б знать, что в СССР было несколько Конституций, а между совхозами и колхохами имелись различия. Но ты же в глаза ни видел ни того, ни друго, ни третьего, потому что твоему неглубокому уму этого не требуется.
Георгий Ситнянский
"а между совхозами и колхозами имелись различия" - И какие же (реальные, а не бумажные)? Ну разве что пенсию колхозникам только при Брежневе платить стали. А инвалидам с детства в колхозах так и не стали.
Андрей Тавитов
Сьегай в библиотеку и прочти уставы, а я тебе не учитель-наставник. Но какого чёрта строчишь чушь про то, чего не читал?
Георгий Ситнянский
На заборах тоже много чего написано. А на деле? Та лёгкость, с какой колхозы при Хрущёве и Брежневе превращались в совхозы, немыслима в случае, если бы реально это были разные формы собственности. Далее, что реально решало колхозное собрание? Даже произвести внутри колхозной земли, типа "данной колхозникам в вечное пользование", прирезки от общеколхозной к приусадебным участкам они сами не могли, не говоря уже о чём-то большем. И какая это к чёрту собственность? Реальный собственник был один - номенклатура!
Андрей Тавитов
Ситнянский: "Бэ-э-э-э..."
Алексей Боловинов 
Вы правы Владислав, Известна и цена отката, отданные англо-саксонам за невмешательство в войне и оказание помощи белым, - это порядка 400 тонн золотом. Подтверждается архивными документами (передано Совнаркомом Литвиновым). Так что купля-продажа страны и тогда была и сейчас есть. И, к сожалению, успешно в этом преобладают массоно-еврейские касты (ложи и др. еврейские организации), имеющие влияния на российское правительство. Избавиться от их присутствия можно благодаря патриотически настроенным и сплоченным организациям, против объединения которых боролись и борятся такие как Керенский, Троцкий, Бухарин, и нынешние ельценские наследники в виде Чубайса, Немцова, Кириенко, а также свиты семибояринов-банкиров и прочих с ними сподвижников...
Андрей Тавитов
Феномен радио – отмеченный исследователями уникальный технический фактор популяризации Гитлера и национал-социализма (социализм для одной нации в ущерб остальным в отличие от социалистического интернационализма). Будь радио у большевиков, смута рассеялась быстрее с превосходящим единодушием – их лозунги узнал бы сразу и принял почти весь народ. Мишку Япончика «облагородил» в «Одесских рассказах» Бабель (тот самый, который после штурма забрался в Зимний пошарить в ящиках и покурить царские розовые папиросы – см. дневники Бунина). Но и здесь он бандит, не более, а в постсоветском фильме - наглый прохиндей (и Котовский в фильме о его полке: «Бандиты…») 55 % царских офицеров перешли на сторону Советской власти, в т.ч. почти 400 генералов и адмиралов, на фронтах их на 25 % меньше белогвардейских. Академия Красной Армии создана в ходе Гражданской. Царские генералы предали царя и приняли участие в разделе Российской империи еще до Октябрьской революции. Оставшуюся территорию разделили около 40 «республик». Россия сократилась до средневекового Московского княжества. На Южном фронте Деникин дальше Осетии, где был разбит в 100-дневной «Дигорской обороне», не сунулся. (На Северном Кавказе Киров с Орджоникидзе вообще не нашли большевиков и объявили большевиками ингушей и чеченцев, у которых спаслись от деникинцев). Сталин точно расставил артиллерию под Царицыным, и белогвардейцы были разбиты не из-за того, что Деникин с Врангелем спорили, кому первым въезжать в Москву на белом коне. Романовых отказались принять их заграничные родственники, особенно английские, где скопились царские активы, и они были расстреляны без ведома Ленина решением Свердлова и Троцкого (троцкист Юровский, командовавший расстрелом, потом перенес практику ложных доносов для репрессий на Туркестанский край, с 1990-х его злодейства лживо перевалили на Сталина). Кто и как собирал Россию и СССР – отдельная тема, особенно важная в связи с тем, что либерасты, пользуясь незнанием сроков, обстоятельств, имён и должностей, в последние годы лживо обвиняют Сталина.
Георгий Ситнянский
"Будь радио у большевиков, смута рассеялась быстрее с превосходящим единодушием – их лозунги узнал бы сразу и принял почти весь народ" - Да все знали их лозунги, и поначалу почти весь народ и принял ("триумфальное шествие Советской власти"), а вот как летом 1918 Советы превратились в ширму для однопартийной диктатуры, а "земля - крестьянам" сменилась "военным коммунизмом", так пришлось ещё 20 лет страну кровью заливать, чтобы утвердиться.
Андрей Тавитов
Всё не так, Ситнянский. Ты еще про Учредительное собрание заистери: "БОльшевики обманули народ!" ))) А я тебе такое выдам - в учебниках КПСС ты не читал, когда сдавал экзамены на "отлично".
Георгий Ситнянский
И Учредительное Собрание тоже. Громче всех кричали, что надо его созывать, как выбрали не их - разогнали. А с Советами было иначе? "Вся власть Советам!", а как большинство выбрали не их - "Никакого доверия Советам!"
Андрей Тавитов
Не пиши про Учредительное собрание то, что либерасты впаривали невеждам и лохам. В начале марта 1917 царь, зная, что заговорщики намерены убить его и семью, подписал отречение в пользу младшего брата Михаила, тот под угрозами «думцев» подписал отречение в пользу Учредительного собрания, которое должно было решить, будет ли Россия монархией с царём Михаилом или республикой. Временный комитет Думы по спискам, заготовленным ещё в 1915, создал Временное правительство с единственной задачей в течение 1-2 месяцев провести выборы и созвать Учредительное собрание. В марте началось разложение армии через провокационный «Приказ № 1» — на фронте и в тылу отменялись подчинение и чинопочитание, учреждались солдатские комитеты, которые решали, исполнять приказы командиров или нет. Результат превзошёл ожидания, солдаты решили, что «революционная свобода» — свобода выбора не воевать. В июле - провал наступления. В апреле правительство вместо созыва Учредительного собрания заявило («нота Милюкова»), что будет продолжать войну по обязательствам царизма. НЕТ ТУТ БОЛЬШЕВИКОВ! ))) А вот потом приезжает Сталин, готовит, через месяц объявляется Ленин, его не особо жалуют за "апрельские тезисы" вопреки учебникам со времени Хрущева, Сталин с ним долго говорит "по душам", Ленин отходит в сторону "покурить".
Сергей Попов 
А красного террора не было и Ленин с Троцким какали фиалками. Не надо нас пугать вермахтом. Хуже НКВД И ГУЛАГа ничего не придумано, если только режим красных кхмеров, наследников Сталина кстати.
Георгий Ситнянский
"Хуже НКВД И ГУЛАГа ничего не придумано, если только режим красных кхмеров" - Ну, ещё Китай при Мао, Северная Корея. Могу дать перечень того, что там запрещено.
Андрей Тавитов
ГУЛАГ от ваших "бгатьев-евгеев, опагышей Гегцля и Тгоцкого". Если б Сталин их не пресёк, не было бы ни СССР, ни её народов.
Георгий Ситнянский
А Мао в КНР, три Кима в КНДР и Пол Пот в Камбодже - тоже от "евгеев"?
Андрей Тавитов
Если они "Хуже НКВД И ГУЛАГа", то от тебя лично, старого межеумка. НКВД и ГУЛАГом ведь ваши злодеи заправляли до Берии.
Георгий Ситнянский
Ты хочешь сказать, что они лучше НКВД и ГУЛАГа?
Андрей Тавитов
Я сказал, что в НКВД и ГУЛАГе до Берии, то есть до декабря 1938, заправляли иудеи и троцкисты
Леонид Сапожников
Россия белых встретила бы полчища вермахта с тем же "успехом", что Франция и т.п.? Не смешите меня, уважаемый автор! Эта встреча просто не могла бы состояться, потому что: а) Гитлер пришел к власти благодаря тому, что коммунисты Германии по указанию Сталина не объединились на выборах 1932 года с социал-демократами; 2) Гитлер смог напасть на Россию лишь благодаря разделу Польши в 1939-м по пакту Молотова-Риббентропа. Короче, без большевиков не было бы Гитлера во главе Германии, а если бы даже и был, то не имел бы общей границы с Россией.
Георгий Ситнянский
Добавлю, что Русская армия в 1915-м немцев дальше Минска и Риги не пустила.
Андрей Тавитов
Какое "указание Сталина коммунистам Германии не объединяться с социал-демократами" (уже сотрудничавшими с Гитлером)? Какая Польша, если она уже была разгромлена её союзником Гитлером? Это вас так в синагоге научили?
Георгий Ситнянский
С больной головы на здоровую! С Гитлером сотрудничали как раз коммунисты, вплоть до того, что, например, на прусском земельном референдуме 1931 или во время общегерманской железнодорожной забастовке 1932 г. КПГ и НСДАП действовали против СДПГ под общим красным знаменем с серпом, молотом и свастикой. Что касается Польши, то она, вообще-то, была разгромлена Гитлером после подписания пакта Молотова-Риббентропа, а не до.
Андрей Тавитов
Пакт Молотова-Риббентропа был подписан последним в Европе и позже того, как такой же заключила с Германией Польша, разделила с Гитлером Чехословакию и была им разбита - Польши уже не было, когда Сталин ввел войска на бывшие территории Российской империи. А коммунисты и социал-демократы Германии - не сталинские, нех их припутывать.
Леонид Сапожников
Синагогу, будучи православным, не посещал. Вы же, судя по безграмотности и хамству, учились, видимо, в подворотне. По крайней мере, могли бы знать, что Польша была разгромлена Гитлером по сговору со Сталиным.
Леонид Сапожников
Вы правы. Вот именно, Польша была разгромлена Гитлером ПОСЛЕ подписания пакта Молотова-Риббентропа! ДО этого подписания Гитлер не решился бы напасть на Польшу, не зная, как поведет себя СССР. Ведь союзниками Польши были Англия и Франция, а воевать на два фронта Гитлер не желал. Не зря он плясал от радости, получив от Риббентропа из Москвы известие о подписании пакта.
Георгий Ситнянский
"коммунисты ...Германии - не сталинские" - А чьи же? Неугодных коммунистических вождей быстренько через Коминтерн устраняли, как, например, Дорио во Франции - он нарушил запрет идти на союз с социалистами (результатом чего стал провал фашистского путча во Франции в феврале 1934) и заменили "прикормленным" Морисом Торезом. "Пакт Молотова-Риббентропа был подписан последним в Европе" - И кто же из подписантов до того прямо содействовал Гитлеру и тем более соучаствовал в его разбое?
Георгий Ситнянский
Плясал от радости не Гитлер, а Геринг (вскочив на стол). С остальным согласен.
Андрей Тавитов
Леонид Сапожников, ты как невежда и лох спесив и глуп. Заруби себе на шнобеле - 1934, январь – Польша: пакт Гитлера-Пилсудского. В 1938 году союзник Гитлера Польша напала на мирную Чехословакию и аннексировала целую С удетскую область совместно с Гитлером и приняв участие в совместном параде Победы. СССР ввел войска НЕ В ПОЛЬШУ, а на на русские территории, украденные в 1920 году Польшей у России и населенные русскими, которые подвергались геноциду все время польской оккупации, - это Западная Украина и Западная Белоруссия. Советские войска лишь освободили свое для защиты русского населения от наступающего Вермахта. И на тот момент ни Польши, ни правительства Польши УЖЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.
Андрей Тавитов
Леонид Сапожников, Андрей Тавитов образованней тебя и всегда прав. Заруби себе на шнобеле эти даты:1933 – пакт четырёх: Великобритания, Франция, Италия 1934 – Польша: пакт Гитлера-Пилсудского 1935 – Великобритания: морское соглашение 1936 – Япония: антикоминтерновский пакт 1938, сентябрь – Великобритания: декларация о ненападении 1938, декабрь – Франция: декларация о ненападении 1939, март – Румыния: экономическое соглашение 1939, март – Литва: договор о ненападении 1939, май – Италия: пакт о союзе и дружбе 1939, май – Дания: договор о ненападении 1939, июнь – Эстония: договор о ненападении 1939, июнь – Латвия: договор о ненападении 1939, август – СССР: пакт о нанепадении. Но все тупые либерасты в расчете на лохов твердят только о пакте Молотова-Риббентропа! )))
Андрей Тавитов
Ситнянский, ты таким способом собираешь информацию для своих глупых книг? )) Я тебе не раз отвечал, сейчас инх.
Георгий Ситнянский
Понятно, сказать нечего.
Леонид Сапожников
Андрей Хамитов, ты ничего не знаешь о моем образовании и национальности, а вот такое вопишь :). Ты всех активнее здесь и наглее (у тебя дизлайков 15 тысяч!), а это верный признак платного провокатора. Спорить с тобой - все равно что копошиться в грязи. Поэтому отвечать тебе больше не буду из гигиенических соображенний. А уважаемое сообщество приглашаю задуматься, кто скрывается под кличкой "Тавитов". Моя версия: дешевый провокатор, получивший на Западе задание: "Делайте, Тавитов, в соцсетях глупые и хамские заявления, называйте несогласных жидами, а мы будем говорить о росте антисемитизма в России". Известный метод.
Андрей Тавитов
На самом деле всё было намного сложнее, чем ты себе представляешь. НО это большая тема, а я тебе не учитель-наставник. И вообще мне выгодней, чтоб ты оставался недообразованным и тупым - сейчас не социализм, а так называемая "базарная экономика" и "конкуренция".
Андрей Тавитов
Сталин обыграл европейских геополитиков до начала войны, подписав пакт Молотова-Риббентропа за неделю до нападения Гитлера на Польшу и разрушив всю многоходовку. Историк, советник ректора МПГУ Евгений Спицын: Сотрудничество СССР с гитлеровской Германией шло в рамках сотрудничества любой страны с СССР. Напротив, Морганы, Вайбурги, Рокфеллеры, Ротшильды и т. д. создали план Дауэса (1924) и план Юнга (1930) подъема Германии против СССР, в 1931 создан Банк международных расчетов в Базеле для скупки всех крупных компаний Германии: нефтеперерабатывающая промышленность - 280 германских фирм полностью перешли под контроль англо-американского капитала. Министр финансов США Меллон, Рокфеллер, братья Даллесы и др. дали добро на приход Гитлера к власти в 1932-1933, так как в 1932 более 4 500 новых заводов СССР на фоне Великой депрессии в США и Европы стали альтернативой экономике, политике и идеологии капитализма. // До прихода Гитлера СССР предложил систему коллективной безопасности в Европе. Поддержавший её министр иностранных дел Франции Барту убит спецоперацией Отто Скорцени «Тевтонский меч» (убийство короля Югославии и Барту). Её заменили двусторонними пактами // 1933 – пакт четырёх: Великобритания, Франция, Италия, Германия; 1934 – Польша: пакт Гитлера-Пилсудского; 1935 – Великобритания: морское соглашение; 1936 – Япония: антикоминтерновский пакт; 1935 – Чехословакия-СССР о ненападении; 1938, сентябрь – Великобритания: декларация о ненападении; 1938, декабрь – Франция: декларация о ненападении; 1938 – Англия, Франция, Германия- Мюнхенское соглашение (Англия вынудила Чехословакию уступить Судетскую область Гитлеру; затем в Судетах вспыхнул нацистский мятеж Генлейна, Германия его поддержала, Англия, Франция и Германия заключили Мюнхенское соглашение, Польша отказала в проходе Красной армии на помощь Чехословакии, Германия и Польша ввели войска в один день, Польша отторгла Тешинскую Силезию.). 1939, январь – Англия и Франция разрабатывают план «Копьё» вторжения в июне в 1940 СССР из Сирии и Турции через Кавказ; разведка НКВД Берии знает это, СССР готовится к отражению; в июне 1940 Гитлер захватывает Францию и публикует план в СМИ, отсылает копии Сталину, в 1945 захватывается оригинал. 1939, март – Румыния-Германия: экономическое соглашение; 1939, март – Литва-Германия: договор о ненападении; 1939. План войны против Польши «Вайс» Гитлер подписал в апреле 1939 за 4 месяца до подписания пакта Молотова-Риббентропа. По замыслу Англии и Франции Гитлер должен двинуться на «жизненное пространство» на Востоке, но он подписал соглашение с СССР и пошел на Запад. Май 1939 – Италия-Германия: пакт о союзе и дружбе; 1939, май – Дания-Германия: договор о ненападении; 1939, 7 июня – Эстония-Германия: договор о ненападении, пакт Сельтера – Риббентропа; 1939, 7 июня – Латвия-Германия: договор о ненападении, пакт Минтерса – Риббентропа; 1939, 23 августа – СССР-Германия: пакт о ненападении. В 1939 попытка СССР заключить трехсторонний пакт с Францией и Великобританией не удалась из-за отказа Польши пропустить Красную Армию через свою территорию в случае войны в Европе. Красная Армия вступила в Польшу через 17 суток после нападения Гитлера 1 сентября: 14 сентября Варшава взята, правительство сбежало в Лондон через Румынию. Гитлер за 2 недели 6 раз предлагал СССР вступить в войну против Польши, Сталин отказывался. 17 сентября, когда Польши не было, СССР вышел на линию Керзона, то есть, свою западную границу СССР по Версальского договора 1919. Эти территории с украинцами и белорусами были захвачены Польшей. Премьер-министр Черчилль заявил, что СССР имел полное право выйти на эту границу, вернув завоеванные ранее Польшей советские земли. А ТЕПЕРЬ, ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ, СДЕЛАЙ ТАК, ЧТОБ Я ЗАБЫЛ ТЕБЯ И НАПИСАННЫЕ ТОБОЙ ЛИБЕРАСТСКИЕ ГЛУПОСТИ. )))
Леонид Сапожников
... я уж не говорю о том, что белые вряд ли создали бы немцам на территории России условия для подготовки военных лётчиков, танкистов и др., как это сделали большевики.
Андрей Тавитов
Белым вообще ничего не "светило". Ну и нечего фантазировать про гитлеровцев и большевиков - не в синагоге говорите с великим богом Израиля.
Леонид Сапожников
Синагогу, будучи православным, не посещал. Вы же, судя по безграмотности и хамству, учились, видимо, в подворотне. По крайней мере, могли бы знать, что Польша была разгромлена с Гитлером по сговору со Сталиным.
владимир шипулин 
Можно много рассуждать на тему "что было бы" ,но главное,на мой взгляд,что получилось.И вот тут то мы видим что ничего хорошего не получилось.СССР и росию можно было бы спасти путём создания конфедерации.Но увы,СССР распался и росию ждёт то же самое.И ведь что обидно распад росии инициирует верховная власть.Видимо таково задание из штаба.
Андрей Тавитов
Идея "конфедерации" от обуржуазившейся партократии национальных республик СССР вместо Союзного государства была началом конца СССР. Горбачевцы и ельцинисты планировали разрушение СССР разными путями, и только. Опередившие горбачевцев ельцинисты уже работали на развал России. Лет 10 назад ТВ рассказал о планах раздела России между 7 еврейскими кланами финансистов. Слабым звеном для попыток антиконституционного расчленения России, начиная с Северного Кавказа, оказалась Чечено-Ингушская АССР. На паспортах СССР их граждан ставились новые синие штампы. Кремлины молча сдавали Дудаеву оборонный завод "Октябрь" и арсеналы, финансировали боевиков, затем сдавали планы военных операций, оружие и солдат из остатков Советской армии и новобранцев-вчерашних десятиклассников. Преданными оказались и чеченцы-омоновцы, сражавшиеся в самом начале против чеченских ваххабитов. В 1992 кремлины "дали отмашку" ингушским бандам, собранным с России и Средней Азии, на ночное вторжение в Северо-Осетинскую Советскую Социалистическую Республику (название держалось до Хасавюртских соглашений 1994 года), отказав осетинскому правительству в вооружении народа для отпора. Тут кремлины вмешались лишь тогда, когда северные осетины, вооружившись отнятым у ингушей оружием, погнали их обратно, а южные осетины сняли с грузинского фронта 200 бойцов и дошли до ингушской столицы Насрань. Затем до прихода Путина в 2000-м - предательство за предательством.
владимир шипулин 
ЧУШЬ полнейшая... Вся история в мире опровергает это.И наеборот история подтверждает чем больше зарегулированность тем слабее государство.Большевики ранее и путин сегодня боятся народа.Боятся того,что нароод начав сам определять основные законы своего существования,поймёт полную ненужность огромного числа нахлебников и бюрократов.И перестанет их кормить.Но главное они (бюрократы) потеряют власть.А власть это самый сильный наркотк.Очень не многие могут противостоять его действию.
Андрей Тавитов
Какая "вся история в мире опровергает это"? Смотрим древнегреческую демократию: первым делом победившие демократы согнали на стадион аристократов с семьями и прогнали по ним стадо быков для избежания впредь конкуренции, затем греки доболтались на агорах-площадях до того, что наняли 300 конных скифов из Крыма как полицейских для разгонов толпы, а под конец и вообще не смогли управлять ни государством, ни собой. Народ без лидера - толпа, а в толпе во время опасности все командуют и никто не выполняет приказы, как 30 лет назад. Сталин, убрав троцкистов, стал вождем народа. Хрущева-неотроцкиста народ презирал и ненавидел, как и его последыша Горбачева. Бюрократия - не власть, а аппарат управления, отличный от Советов, и власть - не наркотик, а система управления.
владимир шипулин 
Вы,в качестве примера ,уж лучше бы,привели отару овец.Вот где вожак -козёл,а остальные его слушаются.То что вы считаете всех людей овцами ещё не значит что они таковыми и являются.Лидер и вожак это разные люди.Но ни один лидер не сможет контролировать что делают 150 ,а тем более 300 млн человек.Хотя сейчас и пытаются на всех повесить ошейники с бубенцами.А потом поднимается визг посмотрите губернатор то сколько украл.Так он и не может по другому.Потому что он не зависит от людей ,которыми поставлен править.Чем дальше от москвы тем меньше порядка.Так было в РИ,так было в СССР,так в сегодняшней росии.
Георгий Ситнянский
Древнегреческая демократия не была демократией в современном смысле, скорее то, что А. де Токвилль называл "тиранией большинства".
Андрей Тавитов
Я тебе о лидере-вожде-вожаке народа, как его ни называй. Тут семантические нюансы, и только, но ты их не знаешь. А поведение толпы - поведение стада, оно хорошо изучено психологами, используется для разгона демонстраций и управления овцами. Лидер контролирует с помощью помощников - аппарата власти. Это азы, но ты их не знаешь.
Андрей Тавитов
Не бряцай цитатками, заменяя мысли. Есть демократия буржуазная и социалистическая, их отличие дал Сталин. Отказавшись сдуру от социалистической, люди точно назвали буржуазную "деРЬмократия".
Андрей Тавитов
А теперь коротко о козлах и овцах: козел-провокатор ведет стадо на бойню, в жизни стадо управляется овчарками, которыми управляет пастух; в церкви пастырь, пастор и есть "пастух" в переводе, а паства - "стадо", им пасомое. Свободные люди отказываются от церкви.
Андрей Тавитов
Сталин о свободе: "Мне трудно представить себе, какая может быть "личная свобода" у безработного, который ходит голодным и не находит применения своему труду. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода" (Беседа с председателем американского газетного объединения “Скриппс-Говард Ньюспейперс” Рой Говардом. 1 марта 1936 г. Сталин И.В. Cочинения. – Т. 14. Издательство “Писатель”, 1997. С. 103–112.) "Не бывает и не может быть при капитализме действительных "свобод" для эксплуатируемых, хотя бы потому, что помещения, типографии, склады бумаги и т. д., необходимые для использования "свобод", являются привилегией эксплуататоров. Не бывает и не может быть при капитализме действительного участия эксплуатируемых масс в управлении страной, хотя бы потому, что при самых демократических порядках в условиях капитализма правительства ставятся не народом, а Ротшильдами и Стиннесами, Рокфеллерами и Морганами. Демократия при капитализме есть демократия капиталистическая, демократия эксплуататорского меньшинства, покоящаяся на ограничении прав эксплуатируемого большинства и направленная против этого большинства". ("Об основах ленинизма" Т.6, стр. 115)
Георгий Ситнянский
Отличие коммунистической "свободы и демократии" от нормальной народ выразил в анекдотах, например, в таком: "Свобода слова по-советски - это осознанная необходимость держать язык за зубами".
Георгий Ситнянский
А какая может быть свобода у раба, которого эксплуатируют так, как не то что капиталистам - феодалам не снилось, и не то что там бастовать-митинговать - пикнуть нельзя? Наши голодающие 1933 г., в отличие от американских безработных, "голодные походы" на Москву почему-то не устраивали. "Не бывает и не может быть при капитализме действительных "свобод" для эксплуатируемых, хотя бы потому, что помещения, типографии, склады бумаги и т. д., необходимые для использования "свобод", являются привилегией эксплуататоров" - вот только почему-то на Западе социалисты и даже коммнисты действовали и действуют свободно, а вот в Совке действительно всё-всё-всё в руках номенклатуры. Короче, пора уже что-то поумнее замшелых агиток почти вековой давности придумать!
Андрей Тавитов
Этот анекдот не народный и не "ходячий" - он явно сочинен неким еврейским лжеинтеллигентиком-диссидентом на кухне. У народа анекдоты круче, без философских терминов и не касались свободы слова. Опять ты свой пукан за общенародный пытался выдать. )))
Андрей Тавитов
(((((( Я зеваю, Ситнянский. Или ты не в своем уме? )))
Георгий Ситнянский
Понятно, сказать нечего, поэтому "сочинен неким еврейским лжеинтеллигентиком-диссидентом". Я же говорю, одна и та же протухшая жвачка враги-империалисты-сионисты.
Андрей Тавитов
А больше некому было такую тухлятину про свободу слова в СССР сочинять.
владимир шипулин 
Да я то,как раз ,народ никак не называю....Это ты назвал нас всех стадом.Так вот ,для того,чтобы народ был стадом и используется вся власть.В том числе и церковь.И церковь это тоже аппарат влапсти,как и все помошщники.Но у помошников есть другие помошники,и ещё помошники....Это называется вертикаль власти.И когда она замыкается на одном человеке,это и плодит неуправляемость страны.Такой страной можно,какое то время,управлять только с помощью штыков.Но наличие штыков с одной стороны,ведёт к тому,что рано или поздно ,они начинают появляться и с другой стороны.И когда количество штыков,со стороны народа,переваливает за критическую отметку,тогда и начинается противостояние.ВАот таким образом централизация власти ведёт к распаду гос-ва.Поэтому власть должна бывть не назначаемая ,а избираемая на месте и она должна иметь достаточные,для решения всех вопросов,полномочия.Власть должна зависеть от мнения народа.Мне трудно это доказывать.На мой взгляд это очевидно и понятно любому ,если он не идиот.
Андрей Тавитов
Ситнянский, ты глупел с каждым днем и месяцем, но теперь тебе дальше некуда - "на Западе социалисты и даже коммнисты действовали и действуют свободно" )))
Андрей Тавитов
Не "нас всех" и даже не тебя. Ты не знаешь истории 1915-1921 гг. даже на уровне советских школьных учебников для сосунков и вузовских учебников КПСС для говорящих попугаев. А на деле всё было иначе с Лениным, Сталиным, Троцким, Керенским и генералами того времени. И на 1-м месте был Сталин, а не Ленин и Троцкий, а он как кавказский горец знал, что такое прямодушие, решимость, сила и власть.
владимир шипулин 
А ты,видимо,историю от инопланетян узнал.Иначе откуда такая хрень.....
Андрей Тавитов
Оттуда, куда тебе доступа нет. И даже не ври: по твоей ерунде видно, кто ты и что ты.
Георгий Ситнянский
Да идиотом вроде тебя над быть, чтобы верить в свободу и демократию в СССР!
Георгий Ситнянский
"на Западе социалисты и даже коммунисты действовали и действуют свободно" - А что, нет?
владимир шипулин 
Так я,вроде как ,им не говорил откуда я и кто я....А тебе это зачем?
Георгий Ситнянский
"И на 1-м месте был Сталин, а не Ленин и Троцкий" - А может, ты и прав. Есть серьёзные основания думать, что за убийством Франца-Фердинанда в Сараево стоял Сталин. А без этого убийства война началась бы на несколько лет позже, реформы 1906 года успели бы дать свои плоды, глядишь, и 1917-м годом бы не кончилось.
Андрей Тавитов
Ты старый дурак, Жорик, другого объяснения твоим мыслям не найти... Обвини Сталина еще в разгоне силами 600 НКВДистов князя Святослава кучки евреев в 10 веке с их маленького островка, который они в 20 веке объявили еврейским "Хазарским каганатом" )))
Андрей Тавитов
А мне ни к чему - я по письму человека вижу.
владимир шипулин 
А по фото,случаем,диагнозы не ставите?
Андрей Тавитов
Могу и это, обучался.
владимир шипулин 
Так вам на битву экстрасенсов надо.У меня жена смотрит.А здесь думать надло.Не пытайтесь ,это не ваше.
Андрей Тавитов
Быдленок, ты на что напрашиваешься?
владимир шипулин 
Жаль здесь нет смайликов....Очень я люблю ,когда либерасты истерят от моих сообщений.
Андрей Тавитов
Инх, барашек. От твоего блеянья мухи дохнут.
владимир шипулин 
Продолжай,я почитаю,посмеюсь...Ну давай про крымнаш,про мост,про то как нас пиндосы боятся.....
Андрей Тавитов
((( Слейся, унылое чмо
Андрей Тавитов
Пердюлин, ты неописуемо туп.
владимир шипулин 
Всё относительно.Но,как я думаю,главное это чтобы ума хватало на что то большее чем коверкание фамилии....)))
Андрей Тавитов
Запомни, Пердюлин: у меня в костях мозгов больше, чем в твоей голове.
владимир шипулин 
Зато в голове у тебя кость))))
Андрей Тавитов
Какой-то стрелец дизлайками спрятался за зубцом Кремля по ту сторону МКАДа )))
Андрей Тавитов
Александр Кузнецов, старый межеумок и соцсетевой провокатор с дипломом техника ставит дизлайки против того, что писал сам? ))) Твою кузькину мать, маразматик! ))) Кузька самого Маркса недавно вимдел в соседней палате: «Александр Кузнецов: …Я Маркса видел вот совсем не давно … 17 мая 14:13» ИДИОТ!.. ))) https://vashinovosty.mediasalt.ru/russkie_varvary#comment_73055 "Александр Кузнецов. ... я знаю о чём пишу, всю хизнь был этим самым распиздяем... 10 мар 2019 20:34 https://male.mediasalt.ru/yuriy_gagarin_kakim_on_parnem_byl С ТЕХ ПОР АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ НИЧУТЬ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ...
Борис Стуков 
История повторяется,но уже в виде фарса, и пример тому "незалежная вкраина"
Андрей Тавитов
С Украиной история повторялась уже 4 раза с 17 века и на 5-й она вернется в Россию: история циклична.
Юра Науменко
А ты готов платить по долгам незалежной?
Андрей Тавитов
К чему платить? Тут 2 пути: национализация с фигой под нос кредиторам и реституция, и в любом случае другой вопрос: готов ли Путин к оказанию помощи, как прежде цари и СССР? А можно и такой: не идут ли уже переговоры США и РФ о переделе Украины?
Михаил Иночкин 
покусившись на такое название статьи, автор мог-бы побольше собственной аналитики и "фантастики" допустить. Разработать политико-экономически-милитаристко обоснованный проект с приоритетом не раздробленного государства. Напечатана-же в размере абзаца ссылка на разум читателя.
Андрей Тавитов
А теперь вернемся к генералитету, на который рассчитывали Ленин и Сталин, если вы избавились от школьных учебников со схемами для сосунков, которым необходимо дальнейшее образование и самообразование, и от выхолощенных учебников КПСС с "исторической миссией пролетариата". Тут проявляются фигуры - не чета масонам Керенского и масонам национальных окраин. Готовы? Если готовы, щёлкните "Ответить".
Михаил Есин 
В гражданскую красные лишь отсрочили разграбление и распад Российской империи. В настоящее время все пришло на круги свои - РАЗВАЛ и РАЗГРАБЛЕНИЕ. Зря кровь проливали. Все эти размышления только домыслы индивидуума, гадание на кофейной гуще. Победили бы белые видели бы сейчас что стало бы.А так имеем то, что имеем (сотри выше).
Андрей Тавитов
В Гражданскую красные отстояли страну и народ, а после нее собирали земли, пока либерасты их не раздали в 1989-1991.
Георгий Ситнянский
"В Гражданскую красные отстояли страну и народ" - Ага, так отстояли, что с 1917 по 1922 Россия потеряла больше территорий, чем во всех предыдущих проигранных войнах от Ливонской до Русско-японской, вместе взятых. Потеряла бы ещё гораздо больше, если бы в конце 1918 Антанта не поставила Германию на колени, что дало возможность вернуть большинство территорий, потерянных по Брестскому миру.
Андрей Тавитов
((((((((((( Я зеваю от твоей тупости, Жорик...
Андрей Тавитов
Дурак ты, Жорик, вот что "не так" ))) Но это твоя проблема.
Андрей Тавитов
Короче: если бы победили белые, все были бы перепороты и повешены, оставшиеся разделены по иностранным вотчинам рабами новых колоний наподобие африканских, британских, немецких и т.д. С поправкой на то, что в апреле 1917 США объявили войну Германии и готовились к вводу 1 миллиона солдат в Европу - дело б не ограничилось теми концлагерями, которые устроили американцы, англичане и финны в России на севере.
Георгий Ситнянский
"если бы победили белые, все были бы перепороты и повешены, оставшиеся разделены по иностранным вотчинам рабами новых колоний" - Хорош бред нести! Даже в побеждённой Германии они такого не делали! А вот твой любимый Сталин действительно в рабов превратил с 1930 крестьян, а с 1940 и рабочих.
Андрей Тавитов
Сталин "такого" не делал в Германии, предотвращая преступления, на которые уже шли морально неустойчивые, в том числе "маршал Победы"-грабитель Жуков с вагонами "трофеев". Сталинские крестьяне и рабочие были такими "рабами", что составили его трудовую и военную силу без принуждения. Только такие, как ты, подлые, глупые, трусливые и неблагодарные, урвавшие от народного добра немалый кус и лишенные возможности урвать остальное, бессильно и злобно тявкают в сторону Сталина.
Георгий Ситнянский
По делу возразить нечего? Что даже в побеждённой Германии Антанта никого в рабов не превращала? Да, кстати, и народы африканских колоний жили куда свободнее, чем при своих суверенных царьках. И чем советские колхозники при Сталине.
Андрей Тавитов
И чего вы, евреи, так ненавидите Сталина после того, что он вас спас от истребления?
Георгий Ситнянский
А про второе спасение евреев Сталиным тем, что он вовремя копыта отбросил, не забыл?
Андрей Тавитов
Сталин не раз спасал евреев: 1) если б евреи всем кагалом переселились и сумели освоить Крым по проекту сионистской "Джойнт" (США) "Новая Калифорния", то были б поголовно вырезаны крымскими татарами и гитлеровцами; 2) но евреи это не сумели и получили Еврейскую АО, а победой Сталина в ВОВ евреии СССР и всего мира были спасены от полного истребления. Кроме того, при Сталине введена в УК статья против антисемитизма. Далее, Сталин помог встать на ноги Израилю. За всё это еврейские врачи отплатили ему отравлением, еврейский зять Хрущев оклеветал его, еврейский зять Брежнев пальцем не шевельнул в защиту Сталина от Хрущева, еврейский глава КГБ, ЦК КПСС и СССР Либерман подготовил команду евреев Соломенского (Гайдара) для захвата Кремля - и вот ты здесь изрыгаешь желчь, Ситнянский )))
Владимир Скляров 
Очень правильная статья. Задумайтесь внимательно над ней.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ликвидация Колчака
Ликвидация Колчака
4
Мужской журнал 09:00 29 сен 2018
Как Сталин сыграл шутку с белыми казачками
Как Сталин сыграл шутку с белыми казачками
15
Ваши новости 01:02 27 авг 2018
Чем отличаются власовцы - от белых офицеров и казаков
Чем отличаются власовцы - от белых офицеров и казаков
30
Ваши новости 18:44 31 авг 2018
Девушки в белом
Девушки в белом
2
Мужской журнал 21:02 13 окт 2017
"БЕЛЫЙ ТЕРРОР"
"БЕЛЫЙ ТЕРРОР"
2
Мужской журнал 08:02 29 июл 2018
Концлагерь толерантности: белые в опасности
Концлагерь толерантности: белые в опасности
10
Ваши новости 22:01 08 янв 2018
Для чего на нос легендарного штурмовика Ил-2 наносились белые полосы
Для чего на нос легендарного штурмовика Ил-2 наносились белые полосы
5
Авто-Тема 15:46 22 мар 2019
Вот зачем советские танкисты рисовали на башнях белые полосы
Вот зачем советские танкисты рисовали на башнях белые полосы
6
Авто-Тема 15:05 01 июн 2019
Тайные покровители двух революций и гражданской войны в России
Тайные покровители двух революций и гражданской войны в России
8
Мужской журнал 09:02 09 июн 2018
Дорогу белым! Туркменский уличный «расизм»
Дорогу белым! Туркменский уличный «расизм»
2
Ваши новости 23:01 13 янв 2018
Миф о «мирной» финляндии. что побудило ссср начать войну с финляндией
Миф о «мирной» финляндии. что побудило ссср начать войну с финляндией
101
Мужской журнал 18:01 03 апр 2018
13 жестких правил для женщин. Они могут вам не нравиться, но они реально работают
13 жестких правил для женщин. Они могут вам не нравиться, но они реально работают
0
Все о работе руками 18:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства